Раритетные автомобили, которые смогли не просто показать свою красоту, но и поучаствовать в самой настоящей гонке! В Смоленске прошел отборочный этап на мировую серию ретро-ралли.
Организатор соревнований по ретро-ралли в Смоленске Андрей Юденич показывает, в каком идеальном состоянии находится его «Volkswagen Жук» 1972 года. В машине установлены даже оригинальные уплотнители, обивка и колеса. Все новое – как с завода. Андрей давно занимается реставрацией авто и в этот раз организовал отборочные соревнования по ретро-ралли.
Андрей Юденич, представитель Российского Смоленского общества ретро автомобилей (СмоленскРетро67):
«Приехали автомобили и команды с многих городов России. Представлены хорошие, красивые, старинные автомобили. Такие как Tatra 42-го года, MJP 54-го года и отечественные автомобили. Очень знаменательно, потому что это еще и отборочные на мировую серию, на мировую гонку».
На этот важный отборочный этап всероссийской гонки приехали команды со всей страны. Например, ребятам из Ростова-на-Дону для участия пришлось отправлять свой ВАЗ-2101 82-го года выпуска на грузовике, а самим добираться до Смоленска на общественном транспорте.
Денис Крицен, участник гонки (Ростов-на-Дону):
«Мы максимальные автоинтузиавсты. То есть мы спортивная команда из Ростова, которая постоянно участвует в гонках и уже второй раз участвует в ретро-ралли. Впервые мы познакомились с этим в городе Ростов-на-Дону, заняли там третье место и попали в эту атмосферу, в эту колею. И начали узнавать, где подобное происходит. И узнали, что проходит всероссийская в Смоленске, заявились и вот приехали. Поэтому что это такие очень атмосферные мероприятия, которые пропитаны и адреналином, и драйвом, и вот, тем временем, нам очень нравится!»
А у Андрея Толстых раритетный советский автомобиль – 21-я «Волга». Причем автотранспорт восстановлен до идеального заводского состояния. Разве что лакокрасочное покрытие современное. Машин в таком состоянии по всему миру сотни, может быть даже и меньше. Мужчина признается, что восстанавливать ретро авто –большой труд, и свой идеальный ГАЗ-21 ему пришлось собирать более 35 лет. Но никакое затраченное время и деньги не сравнятся с ощущениями за рулем.
Андрей Толстых, участник гонки, владелец ГАЗ-21 «Волга»:
«Приходилось даже из двух машин делать и одну машину. Для того чтобы продолжать жизнь таких машин. И, соответственно, получать самому от этого удовольствие. Когда с места трогаешься и начинаешь скорость включать именно под рулем, там рычаг находится, соседи с левой и с правой полосы все это видят. Кто-то знает, как это все делается – показывает большой палец. Старт, конечно, не такой резвый как у них, но, тем не менее, в процессе до следующего светофора я их догоняю».
А вот у Александра Попова тоже 21-я «Волга», но необычная – это самый настоящий кабриолет. Александр с детства мечтал о ГАЗ-21, но также ему нравились и машины без верха, поэтому, став старше, он решил объединить свои мечты и превратил машину в эксклюзивный и роскошный кабриолет с дверями-ножницами которые открываются как на «Ламборджини».
Александр Попов, участник гонки, владелец кабриолета ГАЗ-21 «Валерия»:
«Этот автомобиль в течение трех лет каждый день я приходил в гараж и что-то делал. Я поставил сердце от BMW – 150 лошадиных сил, отличное сердце, она им довольна, в современном потоке она смотрится достойно! Основную ставку сделал на безопасность, это уже ремни стоят, подушки безопасности».
Соревнование по ралли – это, в первую очередь, умение ориентироваться по карте. Все участники получают перед стартом дорожную книгу, в которой прописаны значками повороты, возможно, с расстояниям, возможно, без. И на трассе находится несколько пунктов контроля, которые фиксируют правильность маршрута и хронометраж движения. Участники должны прибыть в этот пункт в четко назначенное время, а опоздания и опережения – штрафуются.
Александр Грушин, спортивный комиссар ретро-ралли:
«Здесь скорость не важна. Здесь важна слаженность экипажа и, самое главное, как работает штурман, как он читает дорожную книгу, как они рассчитывают средние скорости. То есть здесь не спортивная составляющая в плане гонки и скорость показать, а именно показать правильный режим движения».
Смоленское общество любителей ретро автомобилей надеется, что подобные значимые отборочные и не только соревнования станут частым явлением для области. Так как в Смоленске множество интересных дорог, исторических маршрутов и автолюбителей.
Автор: Андрей Салмыгин , ГТРК Смоленск
Комментарии
Вы будете первым, кто оставит комментарий на данную новость.