Пятый этап чемпионата России по кольцевым гонкам прошел без зрителей, которые до последнего искали возможности попасть на гонки.
Корреспонденту «РП» во время гоночного уик-энда удалось поговорить с руководителем и организатором гонок Олегом Петриковым, а также с Алексеем Свириденковым — одним из главных экспертов в индустрии гонок в регионе-67. Они ответили на вопросы:
1. Какие у вас были эмоции от запуска трасы «Смоленское кольцо»?
2. Какой была самая запоминающаяся гонка за 10 лет существования трека?
3. Как пандемия коронавируса сказалась на жизни автодрома?
4. Как изменилось «Смоленское кольцо» за 10 лет?
Олег Петриков, генеральный директор спортивно-технического клуба «Смоленское кольцо», руководитель российской серии кольцевых гонок.
Гонки на грузовиках – повод для гордости
1. Это была очень большая радость, ведь на смоленской земле появился автодром мирового уровня. Первым турниром, который на нем прошел, был чемпионат Европы по гонкам на грузовых автомобилях Truck Battle Russia. Подобные кольцевые гонки проводились впервые в России и вызвали огромный интерес, как в регионе-67, так и за его пределами. Много сил было потрачено, чтобы довести эту стройку до конца, однако теперь здесь место притяжения большого количества интересных соревнований в том числе чемпионаты и кубки страны приезжают сюда.
2. На мой взгляд, это все-таки чемпионат Европы по гонкам на грузовых автомобилях, который проходил на этом автодроме четыре года подряд. Все видели эту невероятную мощь машин и у многих людей «Смоленское» кольцо» теперь ассоциируется именно с этими соревнованиями.
Два этапа вместо одного
3. Как и все организации, которые заточены на развлечения, автодром испытывает трудности. Никакие мероприятия не проводились долгое время, спортивные – до сих пор под запретом для посещения зрителей. Нашими клиентами в основном были гости из Белоруссии и Москвы. С первыми ситуация очень сложная, так как с этой страной, на данный момент у нас еще и закрыта граница, поэтому мероприятий проходит мало.
«Смоленское кольцо» стало единственным местом в календаре чемпионата России по автогонкам, куда пилоты в этом году приезжали дважды. Если другие автодромы датируются из бюджетных средств, то здесь речь идет исключительно о частных инвестициях. Плюс гонщикам нравится здесь выступать. Поэтому перед началом сезона решили, что еще одна гонка поможет треку, в том числе и финансово. В случае с первым этапом, который прошел 11-12 июля, хочу поблагодарить губернатора Смоленской области Алексея Островского, который посодействовал, чтобы мероприятие состоялось. Очень жаль, что болельщики не могут присутствовать, но мы соблюдаем все требования Роспотребнадзора.
4. В автоспорте многое зависит от финансовой составляющей. Появляются новые классы и серии, с ними меняется и автодром. Трасса выполняет и учебно-тренировочную функцию. Многие команды приезжают сюда для тестирования своих спортивных снарядов. На ней присутствуют разные конфигурации, есть нюансы, которые взяты с европейских треков. В этом году на «Смоленском кольце» проходил турнир классических автомобилей, в следующем планируем провести кубок Дружбы, куда пригласим пилотов из бывших союзных республик, которые приедут к нам на ретро-автомобилях.
Алексей Свириденков, гонщик, журналист, популяризатор автоспорта.
Гонщики из Европы приезжали с бассейнами
1. На открытие собралось какое-то невероятное количество зрителей. Сложно было представить, что столь масштабное событие можно провести в Дорогобужском районе. Смоленская публика была в восторге от гаражного парка, в котором стояла такая внушительная техника. А некоторые европейские гонщики приезжали на турнир даже с бассейнами.
На турнире Track Battle Russia постоянно здесь был аншлаг. Приезжали фанаты автоспорта не только из разных уголков страны, но и со всего мира. Больше всего мне запомнились болельщики из Нидерландов, который расположились на траве параллельно главной трибуне одетые во все оранжевое.
На открытии было много ключевых для автоспорта персон. Например, Георгий Полтавченко ( в 2010 году он был полномочным представителем президента РФ в ЦФО) , ряд официальных лиц FIA (международная федерация автоспорта) и РАФ ( российская федерация автоспорта), губернатор Смоленской области, а также Оксана Косаченко, которая была менеджером Виталия Петрова — первого гонщика из России в Формуле-1, а также работала коммерческим директором команды из Млайзии Caterham F1.
Асфальт из Англии, смесь из Германии, щебенка из Карелии
Немец Герман Тильке — один из ведущих разработчиков гоночных автодромов первой категории FIA также является и создателем «Смоленского кольца». Он не был на открытии, но дважды приезжал на другие события. Для создания трека использовали асфальт из Англии, который укладывали бесшовным методом, чтобы не было стыков. 10 лет прошло с момента открытия, а он в отличном состоянии. Асфальтовая смесь разрабатывалась немецкой фирмой применительно к местным материалам, требования были очень жесткими и в итоге один из компонентов, щебенку привозили из Карелии.
2. Интересных событий много. Например, на волне коммерческого успеха европейского трек рейсинга (кольцевых гонок) сюда приезжали кроссовые грузовики. Два года подряд проходили соревнования по дрифту. (суть соревнований — в технике прохождения поворотов, в так называемом управляемом заносе машины на максимально возможное для удержания на трассе скорости и угла к траектории, — Прим. ред. )
Без рок-концерта и белорусов
3. Из-за пандемии коронавируса сорвалось очень красочное празднование юбилея «Смоленского кольца». Были планы провести масштабный праздник с рок-концертом. Кроме того, сезон стартовал очень поздно, а трек потеряло большое количество гоночных дней, что, безусловно, отразилось на финансовом состоянии автодрома. Были потеряны в этом году и два этапа чемпионата Белоруссии.
4. В этом году впервые прошел международный чемпионат по ретро гонкам. «Смоленское кольцо» стало визитной карточкой Дорогобужского района. Благодаря автодрому многое поменялось в лучшую сторону. У нас практически нет достопримечательностей, кроме Свято-Троицкого Болдинского монастыря и самого большого глобуса в Европе, расположенного неподалеку от Дорогобужа.
Больше, чем спортивный объект
В Дорогобуже 2010 году работала одна гостиница. После строительства трека их количество увеличилось раз в десять. Это настоящий прорыв, причем во время гоночных дней, как правило, все места бронируются заранее и их не хватает. В прошлом году, например, во время чемпионата России многие были вынуждены жить в Смоленске и добираться на машинах и автобусах до трека, не смотря на 100-километровое расстояние. Автодром перевернул жизнь людей. Походы на трек всей семьей стали для многих из нас новой традицией.
Когда ответить нечего
Местные жители тяжело восприняли отсутствие возможности посещать гонки в этом году. Так, в Смоленской области проходят различные фестивали со зрителями, а спорт по загадочным причинам остается под запретом, даже не смотря на то, что мероприятия проходят на открытом воздухе. В итоге 5 сентября зрители были вынуждены расположиться вдоль многокилометрового решетчатого забора, чтобы хотя бы издалека следить за борьбой пилотов.
Между тем, борьба на трассе была столь напряженной, что в борьбе за третье место в классе S1600-юниор лишь 7 тысячных секунды разделили на финише Джабраила Ахмадова и Егора Фокина.
Вот так прошел гоночный уик-энд. Но вместо юбилейного праздника федерального масштаба автор увидел зрителей за решетчатым забором, для многих из которых гонки на «Смоленском кольце» — самое ожидаемое событие года. А для местных жителей — это вообще единственная отдушина после бесконечных трудовых будней.
Когда перед отъездом в Смоленск корреспондент «РП» зашел в супермаркет, продавец, увидев у него аккредитацию, уточнила с грустной улыбкой: «Ну, кто победил?». Автор, конечно, мог перечислить фамилии призеров, однако не это главное. Спорт должен существовать для болельщиков, иначе он перестает быть социальным феноменом, превращаясь в набор цифр в финишном протоколе.
А вы знаете, что…
В 2008 году во время финансового кризиса стройка трека останавливалась и была под угрозой срыва.
При возведении автодрома реку Каменку, которая течет под объектом, пришлось заковать в трубы
7 августа 2010 года состоялось открытие «Смоленского кольца» соревнованиями Truck Battle Russia
На чемпионат Европы по гонкам на грузовиках собиралось до 30 000 зрителей. Болельщики сидели на заборах, траве и даже на крыше соседнего административного здания ТЭЦ-3. Трибуны могли вместить в 10 раз меньше желающих.
На «Смоленском кольце» проходят мероприятия не только по автоспорту. Например, тут проводят чемпионат Смоленской области по велоспорту.
Организаторы рассчитывали на то, что в регионе-67 пройдут знаменитые гонки класса DTM (нем. Deutsche Tourenwagen Meisterschaft, — Прим.ред.,) специально для этого в проекте трассы учитывали возможность развивать скорость на прямых до 250 км/ч. На данный момент рекордная скорость на треке в гоночных условиях на 9 км ниже.
Одной из частей трассы является бэнкинг (наружная, наклонная часть трассы, вираж) — единственный в России.
Особенности трассы «Смоленское кольцо».
Длина круга — 3357 метров
Количество поворотов — 13
Самая длинная прямая — 586 м
Максимальная скорость — 241 км/ч
Максимальный перепад высот — 10 м
Результаты 5 этапа гонок СПМ РСКГ. Победители.
*в скобках указана команда участника, если ее нет, спортсмен выступал в личном зачете.
Класс — S1600-юниор
Гонка 1 (8 кругов) — Е. Фокин – г.Санкт-Петербург («Академия Ралли»)
Гонка 2 (9 кругов) — Н.Дубинин – г.Сестрорецк («AG Team»)
Класс — S1600
Гонка 1 (15 кругов) — В. Кораблев – г.Казань («Akhmat R.T.»)
Гонка 2 (18 кругов) — В.Кораблев – г.Казань («Akhmat R.T.»)
Класс – Туринг
Гонка 1 (15 кругов) — И.Лукашевич – г.Москва («Лукойл Рэйснг Тим»)
Гонка 2 (18 кругов) — А.Дудукало – г.Москва («Лукойл Рэйснг Тим»)
Класс – Туринг-лайт
Гонка 1 (15 кругов) — Р.Голиков – г.Москва («TBRacing»)
Гонка 2 (18 кругов) — В. Шешенин – г.Тольятти («LADA SPORT Rosneft»)
Класс – Супер-продакшн
Гонка 1 (15 кругов) — В. Незванкин – г.Тольятти («LADA SPORT Rosneft»)
Гонка 2 (18 кругов) — В. Антипов – г.Нижний Новгород («Soft Racing Team»)
Класс — Спортпортотип CN
Гонка 1 (20 минут плюс 1 круг) — С. Иевлев – г,Звенигород – «ЦСКА»
Гонка 2 (20 минут плюс 1 круг) — С. Крумилов – г.Москва – «Vintic&Shpuntic»
Автор: Сергей Нишпал , Рабочий путь
Комментарии
Вы будете первым, кто оставит комментарий на данную новость.